вторник, 26 марта 2013 г.

Профессиональные задачи библиотекаря на современном этапе

Очень много бродила по блогам, смотрела, что же пишут библиотекари о своих профессиональных задачах на современном этапе развития...Читала, думала, и теперь хочу обобщить немного:)
Как написала Светлана Букреева в своем блоге - библиотекарь  - это профессия неограниченных возможностей. И я с ней полностью согласна... ведь, даже оборачиваясь вслед ушедшему 2012 году могу сказать следующее: мы успевали выполнять непосредственно свою библиотечную работу, а также: танцевать, и петь,создавать мастерские и учится он-лайн в сетевых проектах, создавать сайты (хотя многие мои знакомые не верят, что библиотекари на такое способны:), рисовать и шить. Мы боремся за звание лучших из лучших, мы постоянно в движении...
И думаю именно сейчас с профессии библиотекарь постепенно спадает ярмо "библиотека - это скучно", "библиотекарь - это "синий чулок".
Читая учебные блоги о современном библиотекаре,  увидела в основном ТОЛЬКО описание личностных качеств,  каким должен быть библиотекарь.
Об этом можно долго говорить и писать...,но какие ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ задачи должны быть у него....вот в чем вопрос.. для решения задач нужно поставить цель...А какая цель у нас с вами, уважаемые коллеги? Изменить себя? свою библиотечную деятельность? Получить новые знания для применения их в библиотечном деле? Изменить представление о работе библиотекаря или библиотеки в целом..или может быть что-то другое. Вот только после правильно поставленной цели мы сможем определить и решить для себя круг поставленных задач, т.е. быть современным, коммуникабельным, деликатным, корректным, технологически подкованным, иметь любовь к профессии и т.д.
Итак, профессиональные задачи библиотекаря на современном этапе развития:
- главное и неизменное : знание основной библиотечно-библиографической деятельности и  умение работать с книжным фондом;
- уметь ясно и четко излагать свои мысли, грамотная речь;
-  умение пользоваться персональным компьютером  (хотя бы создание элементарных презентаций, видеороликов, способность набрать текст в Worde,  создать акт на списание книг в Exсele , ради экономии времени  сил библиотекаря);
- знание и умение работы с современной библиотечной оргтехникой (сканер, копир, видеоаппаратура и т.д.);
- уметь пользоваться Интернет-ресурсами для быстрого поиска информации, выполнения запросов и справок читателя; 
- совершенствовать свои умения и навыки в работе в сетевыми проектами для получения новых знаний, которые в дальнейшем применяются в библиотечной деятельности;
- привлекать и обучать детей, подростков  работе в сетевых проектах  для популяризации книг и чтения среди молодежи;
- уметь писать проекты и программы;
- умение создавать и вести библиотечные информационные ресурсы:  блоги, сайты, группы и различные интернет-странички для популяризации чтения и своей библиотечной деятельности среди населения ;
- иметь современные взгляды на изменения  в современной библиотечной работе;
- быть готовым к модернизации, обучению, совершенствованию своих знаний, умений и навыков.
Может быть я что-то упустила или ошибаюсь в чем-то, может вы, уважаемые коллеги, добавите что-то еще в комментариях , буду рада обновить и дописать свой список.

4 комментария:

  1. Вот как много должен уметь современный библиотекарь! Нина, как всегда основательно подошла к заданию! Молодец!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. СПасибо, Ольга:) Просто накопилось, хотела поразмышлять на библиотечную тему:)

      Удалить
  2. А ещё мне очень понравилась ваша экологическая карта. Это вы в рамках Библиотеки года создали? И опять молодцы!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. В рамках Года экологии делала:))) За "молодцы" отдельное спасибо:) Думаю, карту еще дорабатывать буду, это только наброски

      Удалить