1. Какую угрозу или дискомфорт подобное действие может принести? *
Библиотекарь Рази Ибрагимова, работающая с 4-ми классами, размышляя о виртуальной поддержке уроков по естествознанию, решает подключить учащихся к своему блогу библиотекаря. Для этой цели она предлагает ученикам завести себе адреса электронной почты и затем сообщить их через публичные комментарии к ее первому сообщению на этой вики-страничке
При регистрации желательно использовать только имя или псевдоним (ник);
- номер телефона, свой адрес, место учебы нельзя никому сообщать;
- не пересылать свои фотографии;
- без контроля взрослых не встречаться с людьми, знакомство с которыми завязалось в Сети.
Если вы, как координатор проекта или родитель, который помогает ребенку в работе , регистрируете детей, контактную информацию на странице участника указывайте свою, в таком случае, вам легче будет отслеживать все неприятные моменты и вовремя реагировать на них.
2. Чья безопасность при этом нарушается? *
Библиотекарь Эсмер Асламова, ведущая страничку библиотечного блога для учащихся начальных классов, поместила на вики-страничке фотогалерею снимков о новогоднем утреннике, проведённом в библиотеке. При этом многие фотографии были сделаны крупным планом.
Считаю, если фотографии не несут контактных данных ребенка, имени, фамилии, телефона, адреса, активных ссылок на страницы в вики и т.д., то опасности такие снимки не несут для детей.
В подобном случае не указывать никаких данных о детях в интернет-сетях, а также брать разрешение (письменное либо устное) у родителей или хотя бы ставить в известность родителей о том, что данные фото будут обнародованы на сайте, блоге, странице в Интернете.
3. Что следует знать и как следует поступать этому библиотекарю, чтобы при публикации сообщений на вики-страничке ни она сама, ни посетители библиотеки из числа учащихся не нарушали авторских прав других пользователей Интернета? *
Библиотекарь Лейла Бабаева нашла интересную информацию о редких растениях в Интернете и скопировала небольшой отрывок статьи и изображения этих растений прямо в сообщение своей вики-странички. При этом она не указала название статьи и сайт, откуда она взяла эту информацию
Конечно, в лучшем случае, нужно указывать источники информации, так как авторского права еще никто не отменял...
Необходимо самой соблюдать простые правила, и учить детей, что при копировании и заимствовании чужой информации, необходимо сообщать источник. Но можно взятую информацию переработать, переосмыслить, сделать самостоятельно фото, тогда это уже получится не нарушение авторства, а создание своего материала.
Либо поняв свою оплошность нужно вернуться на страницу и исправить ошибку.
Библиотекарь Рази Ибрагимова, работающая с 4-ми классами, размышляя о виртуальной поддержке уроков по естествознанию, решает подключить учащихся к своему блогу библиотекаря. Для этой цели она предлагает ученикам завести себе адреса электронной почты и затем сообщить их через публичные комментарии к ее первому сообщению на этой вики-страничке
При регистрации желательно использовать только имя или псевдоним (ник);
- номер телефона, свой адрес, место учебы нельзя никому сообщать;
- не пересылать свои фотографии;
- без контроля взрослых не встречаться с людьми, знакомство с которыми завязалось в Сети.
Если вы, как координатор проекта или родитель, который помогает ребенку в работе , регистрируете детей, контактную информацию на странице участника указывайте свою, в таком случае, вам легче будет отслеживать все неприятные моменты и вовремя реагировать на них.
2. Чья безопасность при этом нарушается? *
Библиотекарь Эсмер Асламова, ведущая страничку библиотечного блога для учащихся начальных классов, поместила на вики-страничке фотогалерею снимков о новогоднем утреннике, проведённом в библиотеке. При этом многие фотографии были сделаны крупным планом.
Считаю, если фотографии не несут контактных данных ребенка, имени, фамилии, телефона, адреса, активных ссылок на страницы в вики и т.д., то опасности такие снимки не несут для детей.
В подобном случае не указывать никаких данных о детях в интернет-сетях, а также брать разрешение (письменное либо устное) у родителей или хотя бы ставить в известность родителей о том, что данные фото будут обнародованы на сайте, блоге, странице в Интернете.
3. Что следует знать и как следует поступать этому библиотекарю, чтобы при публикации сообщений на вики-страничке ни она сама, ни посетители библиотеки из числа учащихся не нарушали авторских прав других пользователей Интернета? *
Библиотекарь Лейла Бабаева нашла интересную информацию о редких растениях в Интернете и скопировала небольшой отрывок статьи и изображения этих растений прямо в сообщение своей вики-странички. При этом она не указала название статьи и сайт, откуда она взяла эту информацию
Конечно, в лучшем случае, нужно указывать источники информации, так как авторского права еще никто не отменял...
Необходимо самой соблюдать простые правила, и учить детей, что при копировании и заимствовании чужой информации, необходимо сообщать источник. Но можно взятую информацию переработать, переосмыслить, сделать самостоятельно фото, тогда это уже получится не нарушение авторства, а создание своего материала.
Либо поняв свою оплошность нужно вернуться на страницу и исправить ошибку.
Комментариев нет:
Отправить комментарий